- Производитель
- Fujian Anxi желанный чай (福建省安溪县如意茶厂)
- Год производства
- 2017
- Стоимость чая
- 35.82-39.80¥
- Вес
- 250 гр.
В очередной раз я попытался найти улун с молочным ароматом, но без излишних ароматизиторов, и нашел этот чай. Производитель в названии смело пишет «тайваньский альпийский супер-сливочный Jin Xuan Oolong. Без ароматизаторов! Высокогорный! Экологически чистый! Ну просто мед. Ну что, проверим…
Пакетик чая, весом в 250 грамм достался мне за 35,82 юаня. Довольно быстро он поступил на склад. Упаковка, как и положено, плотно обжата (то, что называют у нас «упакована под вакуумом»).
За прошедшие полтора месяца, с момента получения этого чая, как ни странно, я его основательно «облегчил». На сегодняшний день осталось менее половины пакета.
Чай, как и положено улуну, свернут в тугие комочки, которые в большинстве своем, тонут даже в холодной воде. Но при детальном рассмотрении легко можно заметить небольшие черенки. Это, в принципе, не страшно. Главный вопрос, есть ли ароматизаторы или нет?
Для того, чтобы проверить это, я взял щепотку сухого чая и просто залил его холодной водой. Через некоторое время во вкусе воды появились характерные сливочные сладковатые оттенки. А это значит, что чай все же обработан ароматизатором на основе сахарного сиропа и молочной вкусо-ароматической добавки.
Напомню пару фактов про молочный улун
Различаются два основных вида данного улуна: Цзинь Сюань улун, имеющий природный молочный вкус и Най Сян Цзинь Сюань, проходящий процесс дополнительную ароматизации, в результате чего чай приобретает ярко выраженный аромат молочного крема. О втором чае и продавцы и производители смело пишут легенды, в которых чайный куст опыляют соком сахарного тростника и поливают молоком.
Ну да, у азиатов явно выраженная непереносимость лактозы, и поэтому они не знают, куда же девать молоко. Конечно же, только под чайный куст. Ведь чай их организм переносит без проблем. Тут бы Коровьев из «Мастера и Маргариты» произнес бы свою знаменитую фразу: «Поздравляю вас, гражданин, соврамши!».Но на самом деле, меня этот факт не особо огорчил. Пусть чай и ароматизирован, но все же интересна и степень и качество.
На странице продажи чая продавец дает рецепт заваривания чая. 5 грамм на малую гайвань, 8 – на большую, 9 – на чайник, и 10 – на большой чайник. Чай заваривается водой с температурой 100 градусов. Длительность проливов – 40, 50, 55, 60, 65, 75 соответственно. Дополнительно от себя могу посоветовать обдать чай кипятком. Да, это смоет часть ароматизатора, но может это и к лучшему.
В «европейском» варианте приготовления, длительным настоем, чай можно заливать пару-тройку раз, настаивая каждый 2-3 минуты.
Как и положено улуну, чайные листья раскрываются и увеличиваются в объеме очень сильно. Одна бамбуковая ложечка чая на гайвань едва закрыла чаем дно. Но как только залит кипяток, чай из мелких комочков превращается в упругие листья.
Ну что можно сказать? Аромат вполне классический молочно-сливочный, сладкий. Но не такой сильный, как в европейских версиях. Скорее треть или половина от того, что продают в наших магазинах. Из-за этого вкус самого чая различим лучше. И напоминает он… Недозревший, недожаренный, недоделанный Те Гуань Инь. Оттенки вкуса в обоих чаях весьма схожи. Нет только сладковатого аромата орхидей-сирени. И, думаю, моя догадка не лишена здравого смысла, поскольку основным продуктом фабрики является как раз чай Те Гуань Инь.
На фотографии перед вами пять проливов чая, выполненных так, как предлагает производитель. Цвет, как и положено, желтоватый, светлый. Хочу отметить, что несмотря на использование воды с высокой температурой, во вкусе нет ни горечи, ни терпкости, ни вяжущих оттенков. Чай мягкий, сладкий, в меру ароматный, и пьется приятно. Но в то же время, предложив этот чай знакомому, любящему молочный улун из российских магазинов, я получил резюме, что чай недостаточно ароматизирован, и ему по вкусу пришелся не сильно. Он предпочитает более сильный вкус и аромат.
Теперь второй миф, касаемо этого чая. О том, что он – с Тайваня. Думаю, что и это – неправда. Тайвань, относительно материкового Китая уж очень невелик, а желающих пить тайваньский чай очень много. И стоит он совсем по другому. И уж дополнительно ароматизировать его для последующей продажи смысла нет. Даже «третий сорт» без проблем купят.
Но с другой стороны, при взгляде на спитой лист, у меня возникло некоторое замешательство. По внешнему виду он больше напоминает именно тайваньские сорта. Основное отличие от материковых – тайваньские уже, материковые более широкие и мясистые. Так что не исключено, что используются сорта чайных кустов, привезенные с Тайваня.
Думаю, что так же является правдой то, что собран этот чай не на равнине, а в горах. Пусть и не на высокогорье, но все же. Об этом косвенно свидетельствует органические повреждения листа. Ну а красная кайма некоторых роднит их с Те Гуань Инь.
В общем, резюмируя. Найти не ароматизированный настоящий молочный улун по-прежнему не удалось. Но и полученный чай вполне приятен на вкус, и совершенно не разочаровал.
Финансовая сторона вопроса
Приобретен за 35,82¥ во время распродажи 11-11. В родной валюте – 335 рублей. Стоимость доставки 105 рублей. Итого, 440 рублей за 250 грамм. Сейчас чай без скидок стоит 39,80¥ (6,35 USD). Но в то же время, продавец обещает чай уже 2018 года. Дорого или нет? Каждый судит сам, в меру своих возможностей. Банка чая Basilur с подобным названием и очень невкусным ароматизатором стоит чуть дешевле. Но и вес всего 100 грамм. В то же время, вполне неплохой, но так же дополнительно ароматизированный Maitre в жестяной банке стоит всего на сто рублей дешевле. Но так же за сто грамм. Так что покупать подобный чай в Китае, на мой взгляд, пока еще выгодно.
Ну и пару слов о производителе. Чай сертифицирован для Китая. Номер сертификата SC11435052401202 указан только на странице товара. На упаковке его нет. Есть только наклейка от продавца. Производитель чая – чайная фабрика «Фудзянь Анси желанный чай», находится в провинции Фудзянь, уезд Анси. Фабрика небольшая, но достаточно старая – основана в 1978 году. Чайные плантации расположены в окрестностях трех деревень, находящихся на высоте более 1000 метров над уровнем моря. В китайском сегменте интернета фабрика имеет много упоминаний. Так же у нее есть свои сайты, правда работающие очень плохо. «Достучаться» до них мне удавалось один раз из пяти. Но для интересующихся приведу ссылки на них ниже.
Сайты производителя