Автомобиль, Большой Будда…
Согласно планам, в этот день должна была завершится акклиматизация, первое впечатление от острова немного сгладиться. Но самое главное – сегодня в планах было получить прокатный автомобиль, и попробовать передвигаться на нем по острову.
Пляж Ката ранним утром
7 утра. Быстрый завтрак, и на пляж. Несмотря на раннее утро, пляж Ката прекрасен. Еще не жарко, немноголюдно, комфортно и приятно. Накануне вечером позвонил представитель прокатного сервиса, и предложил доставить машину не к 12, как было запланировано, а чуть пораньше, в 11 утра. Поэтому полтора часа на пляже, и назад.
Прокатный автомобиль
Как и было обещано, к 11 утра нас ждал автомобиль. Это – черная малолитражка, Тойота Ярис Атив, с двигателем, объемом 1,2 литра. Заявленный расход бензина – 6 литров на 100 км. Если учесть, что я до этого передвигался исключительно на Тойота Камри – большая и неповоротливая пенсионерская ванна, то ожидалось, что подгонят что-то мелкое и неудобное. Но по факту оказалось не так уж и тесно внутри, и не так уже и грустно в динамике.
Этот день необходимо было провести в движении, чтобы привыкнуть к особенностям дорожной обстановки и стилю вождения окружающих. Неудобств от правого руля – никаких. Я с 2007 года гоняю на «пруле» по России. Но минус в том, что движение левостороннее, обгон слева, а на дороге – куча мопедов.
Аккуратно выезжаю на дорогу, пробую. На первый взгляд, ничего сложного – как в России, только едешь по «встречке».
Куда съездить первым делом? Туда, что видно прямо от отеля – в храм Большого Будды. Расстояние небольшое. В путь.
Большой Будда
И вот тут впервые пришлось на себе прочувствовать особенности острова Пхукет – многочисленные подъемы и спуски, хаотичное движение на дороге, особенности проезда круговых перекрестков, и слабый движок автомобиля.
Перепад высот между конечной точкой у Большого Будды составляет около 400 метров на 5,5 км. Все это время вы едете в гору, натужно пища двигателем (рычанием это назвать сложно). После первых 10 километров, несмотря на работавший кондиционер, было ощущение, что вспотело все. даже пятки. Страшно, непривычно. Средняя скорость движения по дороге – не более 40 километров в час – мопеды «летают» быстрее. А вот в гору уже и не всякий мопед мог обогнать. Но это еще и потому, что дорога узкая, извилистая, и довольно опасная в плане обгона.
Ох! Но все же добрались до Большого… Что понравилось – так это организация парковки. Вот тут – для бусиков, тут – для своих, тут для мопедов, а тут – основная парковка для авто. Удобно, понятно, наглядно.
Парковка у Большого Будды
Вход в комплекс находится отдельно от выхода – потоки разделены. А самое главное – если внешний вид вдруг не соответствует – женщинам дают отрез ткани, который можно обернуть как юбку. А мужчинам… А я и не помню. Но к моему внешнему виду вопросов не возникло.
На входе встречал «уставший охранник». Ну да, такая жара, а он – в черной униформе. Вот и разморило.
Уставший «охранник» на входе
Поскольку эта точка – самая высокая на острове, с нее видно панорамы Пхукета. Лазурные бухты теряются в хорошо заметной дымке. Сам комплекс строится, и будет строиться еще долгое время. Но уже сейчас видно, насколько это грандиозное сооружение.
Панорамы Пхукета
Панорамы Пхукета
Панорамы Пхукета
Поток туристов, как и того следует ожидать – это основной источник финансирования строительства. Тут можно «вписать» свое имя в историю буквально на каждом шагу. Хотите – купите белую мраморную плитку, подпишите, и ее используют в облицовке элементов комплекса. Хотите – купите листочке, напишите на нем свое пожелание, и прикрепите к «древу желаний». Не хотите ничего – можете просто пожертвовать в многочисленных местах, под эгидой различных гипотетических благ, за вашу щедрость. Но если вы скупы и экономны – никто не будет требовать с вас ничего. Ходите, смотрите, наслаждайтесь бесплатно.
Далее будет просто фотоотчет с подписями и небольшими комментариями
Не кормите обезьян...
Мраморный Дракон - лестница к храму
Вторая часть, в процессе строительства
Еще один уставший охранник
Колоритный персонаж
Желания всех мастей на Древе желаний
Хорошее пожелание
Скульптурные группы разбросаны по всей территории комплекса. Встречаются очень оригинальные.
Все смотрят в одном направлении
За внешней границей строящегося храма. Все это будет уже скоро установлено
А так происходит процесс строительства внутри. Никого не пускают, но мне удалось взглянуть слегка в объектив.
Еще один колоритный персонаж, непонятного пола
Двусмысленное фото. С одной стороны - это направление выхода, с другой...
Еще одна маленькая, красивая статуя
Местный обитатель, какая-то ящерица. Не рекомендовали их трогать - многие могут укусить. Некоторые слегка ядовиты. Рептилии, что с них взять.
Слева - в каком виде нельзя посещать храм. Чуть правее - правильный внешний вид для посещения храма. Еще правее - Европейский Новый Год и текущий год в Таиланде.
После пары часов, проведенном в этом месте, наконец, решили двигаться дальше. Вышли на парковку, сели в автомобиль и двинули вниз. Путь вниз оказался еще страшнее, чем подъем. Постоянное торможение двигателем и тормозами, осторожное и медленное движение, в постоянном наклоне. Для жителя равнины выглядит экстремально. Этот спуск снял на видео. На экране кажется не так уж и страшно, воочию – намного серьезней.
Спуск от Большого Будды
Большой Будда, Пхукет