- Производитель:
- фабрика Доуцзы (斗记)
- Год производства:
- 07/12/2018
- Стоимость чая:
- 188¥
- Вес:
- 357 гр.
SC11453282223444
Если с распродажей 11-11 было все ясно, то финальная распродажа года, 12-12 – последний шанс купить что-то со скидкой в уходящем году, застала неожиданно. В планах покупок не было, но так вышло, что пришлось покупать. И тут встал вопрос – а что же взять? На рассмотрении было немного вариантов, но один из лидирующих приводил к выбору между комплектом номерных Ся Гуань 8113, 2011 года в количестве пяти штук или чем-то иным. С учетом того, что продукция Куньминского чайного завода, завода Хайвань и Мэнхай Да И уже есть, захотелось чего-то иного, для сравнения. В итоге в обсуждениях подсмотрел ссылки на продукцию фабрики Доуцзи. И решение пришло: за ту же сумму, что хотел потратить на Ся Гуань, решил прикупить пару блинов «премиум-сегмента». Тем более, что после общения с продавцом возникли сомнения в качестве продукции Ся Гуань.
Традиционно, чай прибыл не спеша, к середине февраля, и отлеживался всю зиму. Не то, что бы поразило, но в какой-то мере понравилось, что каждый блин был упакован в индивидуальный герметичный фирменный пакет с зип-локом. В этом пакете чай и хранился до сего времени, с периодическим проветриванием.
Но прежде, чем перейти к чаю, традиционно, немного о производителе.
Фабрика чая Доуцзы, 斗记 (кит.) Douji (англ.)
История компании началась в марте 2002 года, когда основатель компании прибыл с одной сумкой в город Цзинхун, в провинции Юньнань, привлеченный историями о тысячелетнем чайном саде, скрытым в тропических лесах. В этом же году, в центральной части города был открыт небольшой чайный магазин.
В 2003 году чайный дом «Дэминсюань» выпустил свой первый чай, из сырья, собранного в окрестностях деревни Махэйчжай, гор Иу. Сейчас тот чай 2003 года весьма ценим коллекционерами.
В 2004 году представителями компании были обнаружены остатки древнего чайного леса, расположенные на затопленных заброшенных кукурузных полях. Место застолбили, и начали окультуривать. На это потребовалось несколько лет.
В 2005 году в связи с увеличением производства, была зарегистрирована небольшая чайная фабрика с длинным и сложно переводимым названием.
Год 2006 был знаковым. В этом году основатель фабрики Чэнь Хайбяо утвердил философию марки «Хороший чай от всего сердца», и зарегистрировал бренд «Доуцзы». В том же году фабрика прошла сертификацию QS и стала первой фабрикой в округе, выполнившей это условие.
В том же году фабрика впервые начала закупать мао ча – чай сырец, собранный в окрестностях. Тогда же были придуманы основные отличительные элементы, в частности, обертка чая, содержащая ровно 18 складок.
В 2007 году пик популярности пуэра не обошел стороной и эту фабрику. (Напомню, что в 2007 году на волне максимального интереса к чаю, в пуэр прессовали все, что только можно, не взирая на качество. Именно с тех пор на рынке продается много чая этого года). Однако выбор был сделан в пользу качества, и в этом году выпущен первый чай премиального сегмента, из сырья, собранного со старых деревьев.
После пика неизменно следует спад. Именно это и случилось в 2008 году – чайный «пузырь» лопнул, обрушив рынок. В это время компания Доузцы сосредоточилась на качестве, и выпустила серию из четырех видов чая, с названиями: Цзиньдоу, Юйдоу, Дадоу, Шандоу (Золото, Нефрит, Вино, Лучший). В том же году был выпущен чай, состоящий из сырья, собранного на 12-ти чайных горах.
В 2009 году требования к сырью стали строже. Компания стала использовать для изготовления шен пуэра только первый весенний чай. Кроме того, стандарты контроля качества готовой продукции, упаковки и всех процессов стали более строгими и регламентированными.
В 2010 году компания стала позволять себе эксперименты, и вступила в пору исследования и разработок рецептов.
В следующем, 2011 году, в компании Доуцзы после тщательного изучения, разработали технологию обработки юньнаньского чая, на основе технологий производства белого чая из провинции Фуддин. В этом же году были разработаны рецепты ферментации чая для приготовления шу пуэра.
В 2012 году вновь была выпущена серия чаев из четырех видов, изготовленная не из купажа, а из сырья, собранного в пределах одного сада, рядом с одной деревней.
2013 год был ознаменован как минимум двумя знаковыми событиями: Выпуском чая серии «Ветер и цветок снежной луны», и открытием представительств фабрики по всему Китаю.
В 2014 году выпущена уже третья серия в коллекции чаев плотной прессовки. Названия чая вполне соответствовали стилю компании: «Яркая звезда», «Возвращение в рай», «Семь северных звезд» (большая медведица).
2015 год в истории фабрики был уникальным. На упаковке чая стал печататься специальный –код, считав который, можно было перейти на страницу, содержащую базовую информацию о приобретенном чае, такую, как тип сырья, регион сбора, даты различных производственных процессов.
Собственно, с тех пор информация на сайте фабрики не обновляется, а выпускаемая продукция остается неизменной на протяжении последних трех лет.
Кроме того, продукция фабрики начиная с 2006 года получает различные награды в рамках международных и локальных чайных выставок.
Сегодня можно приобрести продукцию фабрики различных лет выпуска, начиная с 2006 года. Видимо, все же, изготовлено чая немало, а высокая цена отпугивает многих покупателей. Наряду с пуэром, фабрика пытается выпускать белый чай, и красный чай.
Если честно, то проанализировав ряд фактов, таких, как как отсутствие новых сортов чая, необновляемый с 2015 года сайт, и отсутствие новостей о компании с 2017 года, у меня создалось впечатление медленно стагнирующей марки. Но, однако, интересно, каков же чай, выпускаемый этой фабрикой?
Шу Пуэр «Фэнхуан Ю» или «Полет Феникса» выпущен в 2018 году. Как работает система идентификация по QR-коду, вы можете оценить на примере этого чая – на фото есть код в оригинале. Для тех, кто не хочет возиться с мобильным телефоном, привожу прямую ссылку – на день написания обзора она рабочая. Тынц
Информация на странице гласит, что чай изготовлен из первого весеннего сырья, собранного на высоте около 1200 метров. Чайный лист собран с относительно молодых деревьев, в экологически безопасном месте. Деревья растут в относительно труднодоступном месте, в природной среде, в редколесье, как сказали бы у нас. Это сказывается на росте растений – доступность солнечного света положительно сказывается на молодых чайных деревцах. Ну и, традиционное «отсутствие техногенного вмешательства» в виде применения машин и удобрений.
«Полет феникса» - это относительно простой, и самый дешевый чай в ассортименте фабрики, и позиционируется, как чай «на каждый день». Произведен чай в деревне Манга, город Менхай, округ Менхай, Сишуанбаньна, провинция Юньнань. Кстати, реально удобно. Жаль, что для гигантов чайного производства такое информирование о выпускаемом чае неприемлемо – объемы иные.
Посмотрим на чай, а вернее, на его обложку. Для тупых лаоваев на лицевой стороне упаковке изображено все в картинках: Тип чая – шу Пуэр; Сырье с небольших деревьев; Состав сырья – купаж; Тип чая – кейк, блин, сильно спрессованный; Год выпуска – 2018. Удобно и просто. А самое главное, честно. Забегая вперед, отмечу, что подобное оформление используется в большинстве продуктов фабрики, выпущенных в последние годы.
Обратная сторона очень аккуратно запакована. Те самые 18 «исконных» складок в наличии, заклеены фирменной наклейкой. На ней – номер партии, дата выпуска, и (в самом низу) – код инспектора по качеству. Наклейка удаляется с некоторым трудом, но без надрыва бумаги.
Сама бумажная упаковка так же содержит более, чем исчерпывающую информацию о чае. Причем на двух языках – китайском и корейском.
Распечатываю чай. Хм. Вполне рядовой-заурядный чайный блин, содержащий как чайный лист, так и золотые почки. Формула классическая – собирается вершинная почка с последующими двумя листьями. Добавляется немного сырья из чистого, развитого листа. Некоторое впечатление портит небольшая несквозная трещина на задней стороне чайного блина.
Лицевая сторона аналогична задней. Нейфей спрятан в толще блина и почти не просматривается. Грани четкие, поверхность гладкая, но не глянцевая. Прессовка умеренно плотная.
Аромат чая слабый. Он есть, но не выпирающий, а так, скорее легкий. Основные ноты классические – старое дерево и орех. В дополнительных оттенках – легкая кофейная горчинка и едва уловимый сладковатый оттенок.
Блин спрессован равномерно, из одинакового сырья. Нет такого, что сверху горсть почек, а внутри старые чайные листья. Специально отслоил блин рядом с имеющейся трещиной пополам. Результат вы можете видеть на фото.
Производитель рекомендует использовать 5-7 грамм чая на 100 мл воды. У меня в полуавтомат входит примерно 150 грамм, поэтому смело отламываю десять грамм.
Традиционная промывка и небольшой паузой. Вдыхаю аромат раскрывающегося чая. Слабоват, но приятен. Без изысков, но в классической манере. Сливаю первый пролив, пробую, и…
Эх… Разочарование тут же настигло меня. Казалось, бы, за такие деньги во рту должна пронестись гамма вкусов и их оттенков. А на деле – ничего особенного. Классическая «мокрая деревяха» с оттенком лещины.
Второй пролив так же не показал ничего выдающегося – обычный рядовой чай, разве что вкус все же более сбалансированный. Единственное, что ощущается прекрасно – это крепость чая. Она вполне на высоте.
Третий и последующие проливы показали равномерный на всем протяжении вкус, зависящий только от продолжительности настаивания. Чем она больше, тем боле в чае горьковатых кофейных оттенков. Однако явно выраженной горечи, терпкости, вязкости нет.
Доведя чай до девятого пролива с сохранением вкуса, решил остановиться, и поэкспериментировать.
Для первого эксперимента взял около четырех граммов чая, и просто залил его кипятком в обычном фарфоровом чайнике (200 мл). Во втором взял ровно 7 грамм и заварил в керамическом чайнике (150 мл). В первом случае чай настаивался около 10 минут. В итоге получился довольно концентрированный настой, почти черного цвета, с сильным вкусом, богатым на древесно-горьковатые оттенки. Как альтернатива кофе – вполне подходит.
Во втором случае готовил чай проливами, начиная примерно с 20 секунд и с постепенным приращением по 10 секунд довел примерно до шестого пролива.
Чай получился чуть мягче, чем при первом знакомстве, но все же с неизменно классическим вкусом. Но сравнивая его с уже остывшим, самым первым, обнаружил в последнем изменение вкуса. Чай стал чуточку мягче, но самое главное – он заиграл оттенками. В едва теплом настое можно было ощутить помимо классического сочетания легкие ноты шиповника и облепихи – слегка кисловатый привкус, возвращающийся в послевкусии спустя несколько секунд. Оригинально. Но все же не впечатлило.
Супруга, попробовав чай, сошлась со мной во мнении, что несмотря на то, что вкус его мягок, чем-то выдающимся все же не является. Вполне рядовой чай. И если сравнивать, к примеру, с «попсовым» Да И, последний выигрывает на «раз-два».
Но не спешите делать скоропалительные выводы: на чае ясно сказано – «на каждый день». А цена… ну если перейти на банальные, известные всем нам вещи, то, возьмем, к примеру молоко. Его можно приобрести «длительного хранения», изготовленное из восстановленного молока, из сухого, нормализованное, цельное, и вообще прямо из-под коровы. И в каждом случае цена будет разной. А вкус – в общих чертах примерно одинаковым.
Так и с чаем. Можно приобрести дешевый, с простым вкусом. Можно дорогой. Но при разнице в цене в десять раз, вкус второго не будет в десять раз лучше.
В данном случае, лично для себя я вижу в этом чае:
Минусы
- Цена
- Простоватый вкус
Плюсы
- Полная информация о сырье, этапах производства
- Честная и полная информация на упаковке
- Отсутствие «уловок», направленных на увеличение продаж
Производитель не пытается продать этот чай под видом «супер-пупер-мега» сырья со старых деревьев, «которых осталось три на весь Китай». Никто не утверждает, что это высокогорное сырье известных деревень. Все честно: сырье молодое, высота небольшая, чай без изысков. А что цена так велика – так никто же не заставляет. Можете покупать «Лао Пан Чжан», 100% натуральный, за 9,9 юаней.
Несмотря на то, что особого удовольствия от вкус чая я не получил, все же в полной мере я чаем не разочарован. Хороший, классический вкус, стойкость к проливам. Ну и эффект. Не могу сказать, что реально пьянит, но легкое головокружение есть. Супруга так же отметила, что чай расслабляет, вгоняет в сон. Но спать не дает.
И традиционно, напоследок, чайное дно. На всех фотографиях запечатлен процесс первого заваривания. Использовано именно то количество чая, показанное на фото. Во что это превратилось после чаепития? Чай сильно увеличился в объеме, прекрасно раскрылся, и занял большую часть заварочной емкости. В структуре чая прекрасно видно разную степень ферментации чайного листа – часть темнее, часть светлее, часть с зеленоватым оттенком. Ну и классическое сочетание – почка два листочка в большинстве своем вполне различимы. Тут, возможно, стоило бы отделить несколько веток. Но после трех чаепитий подряд стало что-то так лень…
Для большей объективности, наверное, стоит сравнить этот чай с аналогичным его ценовой категории от первой десятки производителей – Хавань, Мэнхай Да И, Куньминской фабрики. Попробую провести такое сравнение в ближайшее время, исходя из того, что есть у меня на сегодняшний день в запасах. А пока хотелось бы выслушать ваши комментарии. Точно знаю, что наряду со мной этот чай приобрели еще несколько покупателей из России, участников группы «Чайный мир».
Для желающих приобщиться:
- Блин 357 гр, 2018 г (закончился)
- Блин 100 гр, 2018 г. (60¥ )
- Фирменный магазин Доуцзы на Tmall
- Сайт фабрики Доуцзы
- Страница чая на сайте фабрики (2015 г)
- Информация об этом чае