мысли разные мои
авторский проект

joomlaНередко возникает ситуация, когда в шаблон Gantry 5 необходимо добавить какую-либо информацию между тегами <HEAD>  и </HEAD>.  Как это сделать?

… или как изменить размер рекламного блока.

Объяснять, что такое Google AdSense (Далее AS), думаю, не нужно. Если у вас есть сайт, и вы решили монетизировать его трафик, то этот сервис рассматривается чаще всего.  В отличии от Яндекс Директ (ЯД), условия для установки рекламы на сайте очень мягкие. Но в процессе работы с AS, порой, возникают проблемы.

Реклама - зло. Но зло необходимое. Однако, если ее становится много (А на Ютьюбе именно это и происходит), не грех ее и отключить. И сделать это просто!

У новичков, заинтересовавшихся CMS DataLife Engine (DLE) одна из первых сложностей, которая может возникнуть при настройке системы - это основное меню и подсветка активного пункта в нем. В мануале DLE этот аспект подробно не описан, а те рекомендации, которые приведены, рассчитаны на профессионалов.

Написать полноценный курс по фреймворку Gantry 5 у меня просто нет времени, да и знаний на все уже не хватает. Но иногда взявшись за создание очередного проекта, понимаю, что то, что я хочу реализовать, я когда-то уже делал на Ganry 5. А вот как это было реализовано - увы, уже забылось. Поэтому постепенно буду выкладывать небольшие уроки-советы-решения, как можно что-либо реализовать на этом монстре-фреймворке.

Сегодня пара решений по работе с меню.

Итак, более подробно рассмотрим все пункты настройки шаблона.

Первый пункт Styles.

В этом разделе мы можем настроить стили нашего шаблона.

Во всех шаблонах есть уже предопределенные стили, которые можно просмотреть, кликнув на иконку в правом верхнем углу превью.  Используемый в данный момент стиль выделен звездочкой в левом верхнем углу превью и в названии пресета. Коммерческие шаблоны имеют больше предустановленных стилей, чем бесплатные. Ниже показаны предустановленные стили в бесплатном шаблоне Hydrogen и в нескольких платных шаблонах.

Но помимо уже готовых настроек мы можем создать свой собственный стиль, указав настройки всех возможных элементов.

Коммерческие шаблоны, по-прежнему, имеют больше настроек.

 

Далее я буду описывать настройки как бесплатного, так и коммерческого шаблона. 

Установка Gantry для Joomla 3.4 происходит стандартным образом.
 
Расширения -> Менеджер расширений [Выбираем файл] -> Загрузить и установить.
 
После этого в меню "Компоненты" у нас появляется новый пункт меню Gantry 5 Themes.

По умолчанию, в адресной строке joomla к алиасу материала добавляется его ID, И в итоге мы имеем ссылку типа ...имя сайта/article/72-aliace.html

Такая ситуация не всегда устраивает. Можно от этого избавиться с помощью компонента SH404SEF или аналогичных. Но это напоминает пальбу из пушки по воробьям. В других источниках, весьма многочисленных, нужно лезть в код Joomla.

Но есть способ лучше, проще и полезнее. Небольшой плагин SEF Wizard для Joomla! 3.x/2.5.x. Далее - описание с офф.сайта.

Плагин SEF Wizard удаляет идентификаторы (ID) из URL стандартных компонентов Joomla! (com_content, com_contact, com_tags). С помощью данного плагина вы также можете устранить дубли страниц данных компонентов: перенаправить пользователя на канонический URL при помощи 301 редиректа или же закрыть доступ к дублям, вызвав ошибку 404. Простой, легковесный и надёжный, SEF Wizard удалит идентификаторы из URL и полностью снимет проблему дублей страниц для стандартных компонентов.

Для установки скачиваем с сайта, устанавливаем стандартным образом. После установки переходим в настройки плагина.

 Они весьма просты. Указываем, в каких компонентах нужно убирать ID материала, что делать с дублями страниц, а так же, что делать с данными для отладки.

И вуаля! Все работает, ID материалов исчез. 

 

 

Настало время подумать о том, с помощью чего бы будем публиковать наши статьи на  нашем сайте.

В настоящее время большая часть сайтов в Интернете создается с помощью систем управления контентом или content management system (CMS). Иногда еще говорят Система динамического Управления Контентом. 

Система управления контентом — программа, предоставляющая инструменты для добавления, редактирования, удаления информации на сайте.

На сегодняшний день существует множество систем управления контентом, как платных, так и бесплатных. И у всех есть свои достоинства и свои недостатки. Но хотелось бы отметить, что не всегда использование CMS оправданно. Есть множество примеров, когда небольшой сайт, сделанный на голом HTML пользуется высокой посещаемостью. Но как правило, подобные сайты наполнены конечным количеством статей, и их обновление происходит достаточно редко. Как правило, это сайты-визитки, представительства организаций, или описание определенного товара.

Половина приготовлений завершена. Мы определились с концепцией сайта, и уже готовим контент. Кстати, готовить контент можно уже на этом этапе, чтобы после запуска сайта незамедлительно наполнить его самой интересной информацией. И подготовка статей на данном этапе поможет нам в последствии создать структуру сайта.

Каким образом создавать "редакционный портфель"?

Самое простое - готовить текстовые материалы в текстовых файлах, сохранять их в папках с названием материала, и туда же помещать файлы изображений, медиа и остальные файлы к данной статье. Причем медиа-файлы желательно (но не обязательно) так же размещать в своих папках.

Поясню на  примере. Но для начала давайте уже создадим какой-нибудь мифический сайт, на примере которого и будем создавать и статьи и материалы и рассматривать его наполнение, а самое главное - создавать его с нуля. Для себя, к примеру, я решил создать сайт, посвященный, например, строительной тематике.