мысли разные мои
авторский проект

Реклама - зло. Но зло необходимое. Однако, если ее становится много (А на Ютьюбе именно это и происходит), не грех ее и отключить. И сделать это просто!

У новичков, заинтересовавшихся CMS DataLife Engine (DLE) одна из первых сложностей, которая может возникнуть при настройке системы - это основное меню и подсветка активного пункта в нем. В мануале DLE этот аспект подробно не описан, а те рекомендации, которые приведены, рассчитаны на профессионалов.

Написать полноценный курс по фреймворку Gantry 5 у меня просто нет времени, да и знаний на все уже не хватает. Но иногда взявшись за создание очередного проекта, понимаю, что то, что я хочу реализовать, я когда-то уже делал на Ganry 5. А вот как это было реализовано - увы, уже забылось. Поэтому постепенно буду выкладывать небольшие уроки-советы-решения, как можно что-либо реализовать на этом монстре-фреймворке.

Сегодня пара решений по работе с меню.

Итак, более подробно рассмотрим все пункты настройки шаблона.

Первый пункт Styles.

В этом разделе мы можем настроить стили нашего шаблона.

Во всех шаблонах есть уже предопределенные стили, которые можно просмотреть, кликнув на иконку в правом верхнем углу превью.  Используемый в данный момент стиль выделен звездочкой в левом верхнем углу превью и в названии пресета. Коммерческие шаблоны имеют больше предустановленных стилей, чем бесплатные. Ниже показаны предустановленные стили в бесплатном шаблоне Hydrogen и в нескольких платных шаблонах.

Но помимо уже готовых настроек мы можем создать свой собственный стиль, указав настройки всех возможных элементов.

Коммерческие шаблоны, по-прежнему, имеют больше настроек.

 

Далее я буду описывать настройки как бесплатного, так и коммерческого шаблона. 

Установка Gantry для Joomla 3.4 происходит стандартным образом.
 
Расширения -> Менеджер расширений [Выбираем файл] -> Загрузить и установить.
 
После этого в меню "Компоненты" у нас появляется новый пункт меню Gantry 5 Themes.

По умолчанию, в адресной строке joomla к алиасу материала добавляется его ID, И в итоге мы имеем ссылку типа ...имя сайта/article/72-aliace.html

Такая ситуация не всегда устраивает. Можно от этого избавиться с помощью компонента SH404SEF или аналогичных. Но это напоминает пальбу из пушки по воробьям. В других источниках, весьма многочисленных, нужно лезть в код Joomla.

Но есть способ лучше, проще и полезнее. Небольшой плагин SEF Wizard для Joomla! 3.x/2.5.x. Далее - описание с офф.сайта.

Плагин SEF Wizard удаляет идентификаторы (ID) из URL стандартных компонентов Joomla! (com_content, com_contact, com_tags). С помощью данного плагина вы также можете устранить дубли страниц данных компонентов: перенаправить пользователя на канонический URL при помощи 301 редиректа или же закрыть доступ к дублям, вызвав ошибку 404. Простой, легковесный и надёжный, SEF Wizard удалит идентификаторы из URL и полностью снимет проблему дублей страниц для стандартных компонентов.

Для установки скачиваем с сайта, устанавливаем стандартным образом. После установки переходим в настройки плагина.

 Они весьма просты. Указываем, в каких компонентах нужно убирать ID материала, что делать с дублями страниц, а так же, что делать с данными для отладки.

И вуаля! Все работает, ID материалов исчез. 

 

 

Настало время подумать о том, с помощью чего бы будем публиковать наши статьи на  нашем сайте.

В настоящее время большая часть сайтов в Интернете создается с помощью систем управления контентом или content management system (CMS). Иногда еще говорят Система динамического Управления Контентом. 

Система управления контентом — программа, предоставляющая инструменты для добавления, редактирования, удаления информации на сайте.

На сегодняшний день существует множество систем управления контентом, как платных, так и бесплатных. И у всех есть свои достоинства и свои недостатки. Но хотелось бы отметить, что не всегда использование CMS оправданно. Есть множество примеров, когда небольшой сайт, сделанный на голом HTML пользуется высокой посещаемостью. Но как правило, подобные сайты наполнены конечным количеством статей, и их обновление происходит достаточно редко. Как правило, это сайты-визитки, представительства организаций, или описание определенного товара.

Половина приготовлений завершена. Мы определились с концепцией сайта, и уже готовим контент. Кстати, готовить контент можно уже на этом этапе, чтобы после запуска сайта незамедлительно наполнить его самой интересной информацией. И подготовка статей на данном этапе поможет нам в последствии создать структуру сайта.

Каким образом создавать "редакционный портфель"?

Самое простое - готовить текстовые материалы в текстовых файлах, сохранять их в папках с названием материала, и туда же помещать файлы изображений, медиа и остальные файлы к данной статье. Причем медиа-файлы желательно (но не обязательно) так же размещать в своих папках.

Поясню на  примере. Но для начала давайте уже создадим какой-нибудь мифический сайт, на примере которого и будем создавать и статьи и материалы и рассматривать его наполнение, а самое главное - создавать его с нуля. Для себя, к примеру, я решил создать сайт, посвященный, например, строительной тематике.

Итак, продолжаем.

Определились с концепцией сайта. Начало положено. Теперь поговорим о втором краеугольном камне хорошего сайта – о контенте.

Контент - (от английского content - содержание) – это абсолютно любое информационно значимое либо содержательное наполнение информационного ресурса или веб-сайта. Контентом называются тексты, мультимедиа, графика. Однако чаще всего контентом называют текстовое наполнение веб-сайта. Контент очень важен для поисковых машин. 

Проще говоря, это то самое наполнение, ради которого мы сайт делаем, а пользователи его смотрят. Хороший сайт - это прежде всего сайт с уникальным контентом. Согласитесь, просто скопировав информацию с другого, известного сайта, мы вряд-ли получим такой же известный сайт. 

Итак, дорогой друг, ты полон идей, у тебя чешутся руки, и в какой-то момент ты решил, что все! Тебе нужен свой сайт. Хороший сайт. Твой собственный, ни от кого не зависящий сайт. Что для этого нужно?

В сети существует множество руководств по созданию различных сайтов, рассчитанных на самый различный уровень подготовки пользователей. Твоему вниманию я попробую представить еще одно руководство, возможно отличное от других. Почему "возможно"? Потому, что я сам другие руководства не читаю, и пишу только собственные ощущения, методы, варианты и проблемы, с которыми я сам сталкиваюсь при создании сайтов. Конечно, ты спросишь меня, "А много ли ты сам (то есть я) создал сайтов?". Не знаю, я уже давно потерял им счет. Но первый свой сайт я создал еще в 1999 году, когда Интернет был еще из разряда экзотики. И сейчас делаю друзьям, знакомым, и просто заказчикам по несколько сайтов в год. Но отмечу, что я, отнюдь, не профессионал, не гуру, и не истина в последней инстанции. Поэтому все написанное стоит воспринимать больше, как мое личное скромное мнение.  Впрочем, мы отвлеклись от темы.

Давай попробуем создать еще один сайт поэтапно и на примерах.