Итак, дорогой друг, ты полон идей, у тебя чешутся руки, и в какой-то момент ты решил, что все! Тебе нужен свой сайт. Хороший сайт. Твой собственный, ни от кого не зависящий сайт. Что для этого нужно?
В сети существует множество руководств по созданию различных сайтов, рассчитанных на самый различный уровень подготовки пользователей. Твоему вниманию я попробую представить еще одно руководство, возможно отличное от других. Почему "возможно"? Потому, что я сам другие руководства не читаю, и пишу только собственные ощущения, методы, варианты и проблемы, с которыми я сам сталкиваюсь при создании сайтов. Конечно, ты спросишь меня, "А много ли ты сам (то есть я) создал сайтов?". Не знаю, я уже давно потерял им счет. Но первый свой сайт я создал еще в 1999 году, когда Интернет был еще из разряда экзотики. И сейчас делаю друзьям, знакомым, и просто заказчикам по несколько сайтов в год. Но отмечу, что я, отнюдь, не профессионал, не гуру, и не истина в последней инстанции. Поэтому все написанное стоит воспринимать больше, как мое личное скромное мнение. Впрочем, мы отвлеклись от темы.
Давай попробуем создать еще один сайт поэтапно и на примерах.
Самое первое, о чем стоит подумать - это о концепции сайта.
Когда-то давно, в бытность работы на радио я очень ненавидел это слово. Ибо каждый раз, как только в голове рождалась мысль о новой интересной программе, шеф-редактор сразу же требовал от меня концепцию программы, изложенную на бумаге. Что такое "Концепция"? Давай посмотрим, как этот термин трактует Википедия.
Концепция (от лат. conceptio — понимание, система) — определённый способ понимания, трактовки каких-либо явлений, основная точка зрения, руководящая идея для их освещения; система взглядов на явления в мире, в природе, в обществе; ведущий замысел, конструктивный принцип в научной, художественной, технической, политической и других видах деятельности; комплекс взглядов, связанных между собой и вытекающих один из другого, система путей решения выбранной задачи. Концепция определяет стратегию действий.
Как видишь, все просто. Не добавить, ни убавить. Ключевые слова я выделил жирным шрифтом.
Разберем это на небольших примерах.
Я хочу сделать сайт, посвященный старым играм.
Определяем концепцию сайта, отвечая на следующие вопросы:
- Какие игры
считать старыми - Старыми мы считаем те игры, с момента выхода которых прошло более 10 лет
- Какие игры
считать популярными - Популярными играми мы считаем те, которые вышли тиражом более 500 тыс экземпляров
- Для каких
платформ - Берем игры, выпущенные для персональных компьютеров, под управлением Windows
Вот, собственно, мы и определили кратко концепцию нашего сайта. Соответственно, остальные игры, не подходящие под данный критерий мы просто игнорируем, чтобы сайт не превратился у нас в глобальную помойку.