Беда пришла оттуда, откуда не ждали. Google Adsense теперь не оставил шансов владельцам сайтов, и предупредил, что автоматизированные объявления теперь будут работать с любым кодом, и будут размещаться даже на тех страницах, где размещены только стандартные рекламные блоки.
Не могу сказать, что эта тема обсуждается активно, но свои «пять копеек» в копилку кину.
Итак, лично для меня этот формат объявлений Google является, скорее, злом, чем пользой. После того, как эти эксперименты стали проводиться, начиная с 2018 года, в моих сайтах эти объявления так же были добавлены автоматически. И началось!
Сайт оказался буквально «засран» рекламой. Мобильная версия вообще между каждым переходом вываливала рекламный блок на всю площадь страницы. При этом на странице могло быть и три, и пять и почти десяток объявлений, если текст оказывался объемным. Схема «уникальна» - обязательно объявление сверху, сразу под шапкой, справа, если есть для этого место, снизу, и в тексте через 2-4 абзаца. На какой-то время, после этого, доходы слегка возросли. И... Резко упали. Вместе с посещаемостью.
Пришлось поискать, как избавиться от этого «зла». Но Google был неумолим. Adsense сменил формат и объявления по-прежнему стали занимать большую часть страницы. Снова искал, как это искоренить, курил форум. Решение написал ранее.
И вот, снова «Здравствуйте». Такое ощущение, что Гугл ведет себя так, как будто основная ценность сайта - это не контент, а реклама. Её должно быть больше, больше, и еще больше!!! Для меня такой подход ощущается, «захватническим». Google не просто диктует условия, он начинает действовать так, как это выгодно ему, наплевав на остальные моменты. Лично мне это не нравится. Я хочу видеть некий небольшой объем рекламы, которая органично встроена в контент, и не выпирает на первое место.
Поэтому если мне попадаются сайты, «засранные» рекламой, я просто добавляю этот сайт в черный список и более к нему не обращаюсь. То же самое я делаю, если сайт вставляет рекламу в оверлеи. А с 10 ноября в очередной раз буду внимательно следить за настройками, чтобы с таким трудом настроенная реклама в минимальных объемах снова не вышла на первое место, «затмив» собой контент.