В нескольких сериях чудесной программы Top Gear показано, как Джереми Кларксон и остальная команда программы пыталась сделать автомобили плавающими. Вчера подобный подвиг попытался повторить и я. Не специально. А дело было так:
Решив съездить в лес, по грибы, по ягоды, добрался практически до края цивилизованных дорог, и попал в место, где основной транспорт - это или трехосный полноприводный грузовик, или полноприводный трактор типа МТЗ-82.
По началу все шло не так уж и плохо, хотя местами и страшно. Дорога постепенно вывела меня на старое шоссе, по которому я решил проехать напрямую в бор, срезав добрых 30-35 километров. Шоссе хотя и старое, но, тем не менее, следы давали понять, что им иногда пользуются. С завидной периодичностью на этом шоссе встречались большие лужи, почти во всю ширину дороги и протяженностью от трех до десяти метров. К сожалению, снять их не догадался.
Преодолев на своей Тойоте первые несколько луж, я решил, что мне особо опасаться нечего. Несмотря на порядочную глубину (вода иногда доходила на две трети колес), дно всех этих водных препятствий было основательным - под небольшим слоем песка был закатан некрупный гравий. Примерно через километр движения по этой дороге, все вокруг стало постепенно становиться как в сказке. Нет, не так красиво, а скорее, «чем дальше, тем веселее». Лужи становились все протяженнее, глубже. Лес вокруг чаще и темнее. И, наконец, мне преградили путь три большие лужи, уходящие далеко в лес с обеих сторон. Я решил, что такой пустяк не сможет меня остановить, и возвращаться назад не в моих правилах. Попробовал проехать первую. Волна хлестнула через капот, ударилась в лобовое стекло, но прежде, чем она успела скатиться с машины, я уже выскочил на сухое место. Во вторую я полез уже более осторожно, и не напрасно. В конце этой лужи меня ждала большая яма, которую машина смогла преодолеть уже только по инерции. Остановившись перед третьей, самое большой лужей я вышел посмотреть на препятствие. Прозрачная, практически кристально чистая вода не показалась мне серьезной преградой. Я снова сел за руль и перевел рычаг коробки в положение «D». Надо отметить, что последние два препятствия я проходил посередине дороги, скрытой под водой. Ну а эту я решил все еж проехать ближе к краю - там было намного мельче, чем посередине. Двигаясь с черепаховой скоростью, я проехал метр, два, три... На третьем метре решил, что наверно мне все же не стоит так переоценивать свои силы и возможности автомобиля. Пока я об этом думал, машина продвинулась вперед еще на метр. Вода дошла до середины передних колес. Я остановился, и уже решил дать задний ход, но в это время, несмотря на то, что я стоял не двигаясь, вода поднималась все выше и выше. Селектор в положение «R», слегка прикасаюсь к педали газа, и... Стою на месте.
Чтобы не усугублять ситуацию, не рыть колею, решаюсь посмотреть на ситуацию снаружи. Снимаю обувь, носки, закатываю джинсы по колено, и открываю дверцу, опускаю ноки в воду. Еще не успев нормально встать, понимаю, что, скорее всего, я «попал». Ноги под водой тонули в песке. Причем тонули достаточно быстро и достаточно глубоко. На ум пришла ассоциация о зыбучих песках. Обойдя машину, я понял, что ситуация гораздо хуже, чем я мог представить. Левое переднее колесо погрузилось в воду по верхний край колесного диска.
на самом деле, колесо провалилось намного глубже.
до такого состояния я смог его поднять
Засвистел, намокнув, ремень генератора, и вода, попала на провода сигнализации. Они, как положено, замкнули, и пространство вокруг огласил пронзительный вой сигнализации.
Итак, что мы имеем. Дорогу, по которой практически никто не ездит; машину, постепенно тонущую в песке и воде и истошно орущую сигнализацией; полчища голодных лесных комаров; и меня, стоящего по колено в воде в размышлениях, как из этой задницы выбираться.
Ну что думать, надо что-то делать. Решил домкратить машину. Ранее это помогало выбраться из аналогичных ситуаций, правда, на суше. Достал домкрат, попытался подсунуть под машину впереди и слева. Машина прочно лежала «на пузе». Но грунт был песчаный, и выкопать ямку под домкрат не стоило ничего. Начинаю поднимать машину. Домкрат кручу изо всех сил, но машина стоит на месте. На ощупь проверяю - домкрат поднят почти до конца, и благополучно утонул в песке вниз. Машина так же еще немного опустилась, вода начала заливать салон. Нахожу какой-то обломок доски, подсовываю его под домкрат и снова поднимаю машину. Уже прогресс - машина хотя бы не тонет. И даже поднялась на несколько сантиметров. Однако домкрат уже снова выкручен на максимум. Кстати, вам доводилось поднимать авто, стоя по колено в воде, и работая домкратом исключительно на ощупь? Попробуйте. Я думаю, холостякам это особенно понравиться. Немного устав, я прошелся по дороге назад, и нашел немного веток, обломок доски и двухметровый обломок дерева диаметром сантиметров десять. Решив, что он мне пригодиться, если использовать его в качестве рычага, я так же взял его с собой.
Вернувшись назад, я подложил еще один обломок доски под домкрат, и снова попытался приподнять машину. Уже прогресс - верхний край колесного диска приподнялся над водой на несколько сантиметров. А под колесо уже можно было подложить веток. Еще через несколько повторов мне удалось поднять машину настолько, что колесо было скрыто всего лишь чуть больше, чем наполовину. И это заняло у меня два с половиной часа, довольно сильно меня вымотав. А кончившееся средство от комаров окончательно добило меня. Требовалась «помощь друга». Однако все усугублялось тем, что места это, еще раз напомню, были практически необитаемые. Сотовой связи нет. Людей нет. Машин нет. Никого нет. Лишь комары в воздухе, и пиявки с головастиками в воде. С опаской глушу машину (все это время двигатель работал из-за боязни потом не завестись - генератор наполовину был скрыт в воде). Пробую завести – получилось! Снова глушу, пробую закрыть. Сработало. Окинув напоследок место происшествия взглядом, иду назад, по дороге совершенно не мощеной желтым кирпичом. Периодически смотрю на телефон - вдруг появиться сеть? В итоге через некоторое время я пришел к началу моего маршрута, и в этот момент на телефоне появилось одно деление, показывающее, что тут связь есть.
Дозвониться удалось не с первой попытки. Но удалось. Мой «SOS» был принят, помощь отправлена. Ну а дальше практически банально.
Момент спасения
Приехал большой МАЗ, подобрал меня, и вытащил из лужи машину. Думаете, на этом все закончилось? Как бы не так! Видимо Лешему все же хотелось получить от меня какую-то жертву.
Развернувшись на небольшом пятачке, я двинулся. Назад. Если вы помните, до этого я форсировал уже две большие лужи. Осторожно проезжаю вторую, вхожу в первую. Снова вода волной через капот, позади раздается громкий «чпок!», потом «хрясь!», потом «бум!». Но я практически уже на сухом месте. Мужики из Маза что-то показывают назад. Выхожу... Задний бампер волочиться за машиной, держась лишь в одной точке за заднее правое крыло. Верх разломан пополам, половина верхнего элемента вырвана с корнем, вторая половина держится. Грустно.
Кое-как собираем бампер назад, и уже совсем без настроения еду домой.
А хотел ведь просто набрать грибов...
На фото видно, как второе колесо так же засосало в песок.
PS. Все же легковая пузотерка от Тойоты - не джип. Но, тем не менее, после такой ванны, все работает так же, как и ранее. А вот если бы это был «Москвич-412», завести его я бы уже не смог. Он бы даже сам заглох, как только въехал в лужу. «Жигули», думаю, так же без последствий это не перенесли. Вывод: Тойота - форева!