И черт меня дернул купить эту резину два месяца назад! Однако, по-порядку.

Как обычно, в финале осени остро встает вопрос о предстоящей зиме, и обувке для своего железного коня. Минувшие две зимы я отъездил на покрышках "Бриджстоун". Однако за две зимы они уже потеряли часть шипов, и, хотя еще вполне нормально держали дорогу, мне все же хотелось из заменить. Еще одним аргументом в пользу замены покрышек было решение ездить все же на литье летом, а для зимы приобрести комплект "штамповки". И на "штамповку" обуть "зимние" колеса. Сказано – сделано. Начались поиски подходящей "штамповки". Стоит отметить, что литье у меня стоит R15, поэтому и "штамповку" искал такую же. Но, дорога ложка к обеду, и подходящего найти не удалось. Однако появились два варианта приобретения R14. Страшного ничего нет, позвонил продавцам. Один из вариантов меня не совсем устроил - "штамповка" была радикально черного цвета, что не сильно гармонировало со светло-грязным кузовом моего автомобиля. Зато второй вариант был неплох - колеса в цвет авто, да еще и с покрышками, и с износом 10%. Договорились с продавцом о встрече. Приехал, посмотрел. Диски нормальные, шины так же на первый взгляд, в полном порядке. Ни одного прокола, пореза и т.п. Отсутствие нескольких шипов на каждом колесе меня особо не смутили. В "бриджах", на которых я проездил два года, шипов не было почти половины, и существенно это не сказывалось на езде. Ради интереса поинтересовался у продавца, "чего, мол, продаешь?", получил ответ - "недавно купил, и тут же сменил машину. Колеса стали ненадобны".

В общем, ударили по рукам, и разошлись. Напоследок теперь уже бывший хозяин колес сказал, что колеса неплохие, но тем не менее, посоветовал их отбалансировать заново. Как жаль, что я в тот момент не предал значения деталям!

В общем, в этот же вечер колеса были установлены взамен летних, а уже утром выпал первый снег, и появился первый ледок.

Поведение автомобиля с новыми колесами мне не понравилось. Привыкнув ездить на "Бричке (Bridgestone)", одновременно привык к тишине, плавности хода и хорошей управляемости. Тут же возникало ощущение, что порой едешь на телеге - настолько жесткой была резина. Знакомый откомментировал - "Зато тебе не грозит никакая грыжа".

Первый месяц проездил, в основном, по городу. Пару раз выбирался в область, с перегоном 250-300 км туда-обратно. На трассе резина вела себя шумно, но тем не менее со своими прямыми обязанностями - держать дорогу и тормозить по льду, худо-бедно, справлялась. Раздражала постоянная, усиливающаяся вибрация на руле. Решил отбалансировать колеса. Вибрация пропала ровно на три дня. При этом хочу отметить для скептиков, что колесные диски были чистые, без снега и льда. Ради интереса через некоторое время повторил этот "трюк". Результат тот же. Причем грузики на колесе после повторной балансировке сместились.

Rosava - ваш лучший проводник на «тот свет»

Через месяц с небольшим пришли настоящие, сибирские морозы с температурой по ночам за -40, и днем -35. И тут Rosava "показала" себя во всей красе.

Ну во-первых, колеса стали как-будто пластиковыми. Жесткими до невозможности, и скользкими, как будто их окунули в сопли. Во вторых, после первой поездки в сильный мороз по трассе, резина на одном колесе начала расслаиваться сбоку. Но сильного значения я этому не придал.

Через день лечу по трассе со скоростью около ста двадцати (знаю, что в -30 ГАИ на трассе нет), и за 40 километров до города слышу хлопок, машину тут же потянуло на "встречку". Оттормаживаюсь, и благодарю Бога, что на трассе нет встречных машин, съезжаю на обочину, оцениваю ситуацию.

 

Левое переднее колесо "на выстрел" (это в минус тридцать мороза)! Открываю багажник, достаю домкрат, "банан" и инструмент. Поскольку машина переднеприводная, то банан - назад, заднее - вперед. Вы когда-нибудь меняли минус тридцать с ветром, колеса? Малоприятное удовольствие.

 

Но тем не менее, колеса заменены, двигаюсь дальше, уже не превышая 70 км./ч.

Любой понимает, что ездить так нельзя. Поэтому приезжаю в город, и ставлю вместо задних колес с шинами Rosava липучку "Бриджстоун". Оставшееся некомплектное колесо кидаю "на всякий" в багажник. Ох, как я был счастлив через день этому!

 

В общем, ровно через день, снова еду по трассе, совершенно законопослушным образом. Через некоторое время почувствовал, что руль потянуло вправо. Выхожу, смотрю - так и есть - правое переднее наполовину спущено. Менять в темноте, при низкой температуре и ветре не хочу. Качаю. Хорошо, что не сам, а простой китайский компрессор. После сажусь, еду дальше. Через 30 километров ситуация повторяется.

В общем, пока я доехал до дома, мне приходилось подкачивать колесо еще как минимум три раза. Таким образом, за три дня у меня одно колесо испорчено безвозвратно, второе просто начало спускать.

На следующий день снова меняю переднее колесо. И начинаю задумываться о том, что "любое кроилово неизбежно ведет к попадалову". И тут пришла небольшая оттепель со снегом и метелью. Выехав в один из дней на слегка чищенный мост, вижу, что автомобиль впереди меня начинает внезапно тормозить. Как правило я держу достаточно большую дистанцию, но тут, при скорости в 40 километров в час, давя на педаль тормоза слышу только хруст ABS и наблюдаю приближающиеся огни автомобиля. Вспоминаю про "ручник", дергаю, и чувствую, что процесс пошел. Остановился в считанных сантиметров от заднего бампера  впередиидущего авто. После еще одного такого же случай через несколько минут, решаюсь провести эксперимент.

Выбрав неочищенный от снега участок дороги, разгоняюсь до сорока километров в час, и торможу педалью в мол. ABS хрустит, машина весьма неохотно останавливается. Затем повторяю эксперимент, но давлю уже не на педаль тормоза, а дергаю за "ручник". Как будто якорь к выкинули из багажника. Это "липа" "бриджстоун" на задней оси тормозит несколько лучше, чем Rosava на передней. Ну да ладно, все равно езжу, как пенсионер.

Утро следующего дня. Картина маслом: правое переднее спущено наполовину.

Угадайте, что я сделал дальше?

Правильно. Избавился от говна - от шин марки Rosava. Теперь у меня Nokian NORDMAN, которые при торможении останавливают автомобиль, при разгоне держат дорогу, на льду не дают уйти в кювет, а самое главное - мягкие, малошумные, и я в них УВЕРЕН!

Ну а тому, кто смог дочитать это до конца могу только порекомендовать: Не экономьте на своей безопасности. Не ставьте гавно марки Rosava на ваш автомобиль. Если нет денег - займите. Если не у кого - купите б/у нокиан или бриджстоун - те же деньги. Rosava - лучший проводник на "тот свет". А туда спешить незачем.

PS. Как показал "разбор полетов", выяснилось, что в сильные морозы Rosava ведет себя почти как пластик. При езде на высокой скорости, по трассе, небольшие выбоины просто "раскалывают" шину. Термин не совсем точный, но более точного не удалось подобрать. В общем, в мороз по трассе шина просто ломается, образуются небольшие трещины, и она начинает спускать. Ну а то расслоение, которому я не придал значения, как раз и послужило причиной "выстрела" на высокой скорости.

UPD 1. Шины поставил рядом с помойкой. Стоят третий день.

 

UPD 2. А для желающих покончить с собой экзотическим образом - неплохой вариант. Этакая русско-украинская рулетка. :)