Сегодня посмотрел старенький журнал "Крокодил" аж за 1969 год. И совершенно случайно обнаружил в нем статью "Сколько будет стоить FIAT?". В этой статье поднимается вопрос о стоимости нового автомобиля. Как мы можем увидеть, вопрос этот был задан еще до начала выпуска советского "народного автомобиля", и ответа на него нет по сей день. Нет, конечно можно посмотреть прайс автосалонов, но ведь вопрос по большей части, сегодня стоит риторический.

...Мужчина тут же рассеял наше недоумение. Обычно площадь производственных предприятий измеряют в квадратных метрах. Но здесь эта единица мелка, слишком много нулей приходится выставлять за каждой цифрой. С гектарами попроще. Кузнечный цех - 5 гектаров, прессовый корпус - 20 гектаров...

...А вот прикиньте, во что новый город обойдется. Высотные дома - раз, проспект с двенадцатирядным автомобильным движением - два. Дворец спорта - три, лучший в Росиии яхтклуб - четыре, гавань с волноломом - пять, плавательный бассейн - шесть. Точнее не шесть, а сразу девять, поскольку три бассейна будут закрытыми, а один открытый, с подогревом воды...

Очень рекомендую прочитать эту статью всем, и поклонникам и противникам отечественного автомобилестроения. 

Из Истории ВАЗа (взято на официальном сайте)

«ВАЗ», «Волжский автомобильный завод» (VAZ), российская фирма по производству легковых автомобилей марки «Жигули», «Лада» и «Нива» (повышенной проходимости). Штаб-квартира находится в г. Тольятти (Самарская область). Строительство завода началось в 1967. Первая очередь, рассчитанная на выпуск 220 тыс. автомашин в год, вступила в строй в 1971. За основу при выпуске малолитражного с пятиместным кузовом «ВАЗ-2101» был взят «ФИАТ-124».

Мощность четырехцилиндрового двигателя составляла 60 л. с., максимальная скорость — 140 км/ч. «Жигули» задумывались как народный автомобиль, который при сравнительно невысокой цене мог бы насытить «ненасытный» советский рынок. Но конструкторы и заводские инженеры и механики в дальнейшем столкнулись с массой проблем, которые помешали эффективно решать поставленные задачи. Сразу же пришлось отказаться от мысли о доступности автомобиля для рядового человека. С каждой новой моделью цена на «Жигули» значительно росла. Однако задача насыщения рынка в какой-то степени решалась, поскольку товар «ВАЗа» отнюдь не залеживался (в конце 70-х годов появились «Жигули» с кузовом «универсал»). Кроме того в 1977 появилась новая полноприводная модель «Нива» — ВАЗ-2121. Тем не менее процесс усовершенствования «Жигулей», а затем в 80-е годы экспортного варианта «Лада» никогда не приостанавливался. За советский период существования был освоен выпуск девяти моделей, среди которых самыми популярными стали, кроме первой, шестая и с ведущими передними колесами девятая модели («шестерка» выпускается до сих пор, ее постепенное замещение «десяткой» началось в 1997).