Сначала я хотел озаглавить этот материал так: "лучше старой Тойоты может быть только более новая". Написал, и прочитав несколько раз, удалил. Не совсем так. Но по порядку.
После того, как в неравном столкновении на дороге с КАМАЗом моя теперь уже прошлая машина была разбита и восстановлению уже подлежит с большим трудом, встал вопрос, на чем теперь передвигаться.
Toyota Corona Premio, на которой я передвигался с 2007 года зарекомендовала себя как совершенно неприхотливый автомобиль, недорогой в обслуживании и достаточно экономичный для своего класса. Но если в 2007 году это был еще достаточно современный автомобиль, то сейчасэто уже в некотором роде, устаревший автомобиль. И захотелось мне что-нибудь поновее.
Сначала хотел приобрести следующее поколение этой модели - Тойоту Премио. Но почитав отзывы, посмотрев на цены, которые в диком экстазе взлетели вверх, решил обратить свой взор на внедорожники. Когда покупал Корону Премио в 1997 году, я разрывался между ней и Ниссаном Террано или Террано II. Решил посмотреть эти модели. Но при том же уровне цен, что и на Тойоту Премио, в продаже были совершенно "отжатые" экземпляры. Кроме того, обладание дизельным автомобилем с почтенным пробегом пугало еще больше холодной сибирской зимой.
И тут я вспомнил еще об одной модели, которая мне нравилась достаточно давно. Это- Тойота Камри 5 поколения в кузове ACV 30. Бытует мнение, что это последний полноразмерный японский автомобиль. Есть несколько вариантов комплектации этих автомобилей. Но меня привлекали те, что делались для Сингапура. Смотрю объявления, нахожу несколько вариантов, но та, которую купил, приснилась мне в первую ночь осознания того, что я хочу.
Не буду утомлять рассказом о покупке, лучше перейду к ощущениям и впечатлениям.
Первое впечатление - баржа. Дорожный крейсер. Большая. Нравится.
Что в ней есть?
- Прежде всего, двигатель. 1AZ, мощностью в 150 лошадиных сил, и не очень большим ресурсом, с кучей детских болячек. Это, конечно, минус. Но в качестве плюса - небольшой транспортный налог.
- АКПП, четырехступенчатая, так же с кучей детских болячек.
- Салон - кожа. Причем передние сидения прежним владельцем были перетянуты. Так же он не поскупился на химчистку салона. Водительское сидение с электроприводом, пассажирское - обычное.
- Климат-контроль, электронное кнопочное управление температурой, вставки под дерево по всему салону.
- Автосвет (в России не актуально), датчик дождя (работает, удобная вещь)
- Дорожный компьютер, который показывает мгновенный расход топлива, средний расход топлива, среднюю скорость, время в пути, остаток пробега на оставшемся в баке топливе, и температуру за бортом.
- Круиз-контроль с отсутствием ограничения на 110 км/ч.
- Спидометр, размеченный до 240 км/ч, и снятым ограничением максимальной скорости в 180 км.
- Шторка с электроприводом и дистанционным управлением на заднем окне. Мне досталась нерабочая - сломана одна из шестеренок внутри электропривода.
- Штатные противотуманные фары.
- Три прикуривателя (в подлокотнике между сидениями, по центру торпеды и снизу торпеды)
- Рычаг ручного тормоза, расположенный не между сидениями, а под передней панелью и электронная педаль газа.
- Система распределения тормозного усилия. Так и не понял, есть она или нет.
Первые ощущения. Буквально через три дня после покупки представилась возможность протестировать купленный автомобиль в длинном перегоне. И тут меня охватило разочарование. Всю дорогу я не мог нормально настроить сидение - через несколько десятков километров начинала болеть либо спина либо пятая точка. Вторым этапом разочарования стало поведение машины на дороге. Корону я чувствовал целиком и полностью – когда она готова сорваться в занос или юз, когда сработает ABS, когда нужно топнуть по педали, чтобы сработал кикдаун. В Камрюхе все реакции достаточно ватные. Отклик на нажатие педали газа чуть дольше. Момент, когда начинает заносить зад на скользком повороте поймать трудно (да, это, в том числе, и из-за резины). Чуть передавил педаль на скользкой дороге - колеса тут же срываются в букс, причем зачастую сразу оба. Хотя, стоит отметить, что скорость в Камри чувствуется иначе. Если на Короне Препио крейсерская - это 110 км/ч, то на Камри 110 не ощущаются вообще, а какое-то осознание большой скорости приходит только на 130-140 км./ч.
Расход топлива. Не верьте тому, кто говорит, что Камри с двухлитровым движком расходует по трассе 7 литров на сотню, а в городе - десять. Увы, чудес не бывает. Хотя, если двигаться со скоростью 80 км/ч, при попутном ветре, добиться такого расхода, скорее всего, можно. Но у меня с крейсерской скоростью 110-130 км/ч по трассе расход получался около 10 л/100 км. В городе с прогревами, и пробками выходит не меньше 15 литров на сотню.
Недостатки. Мне досталась машина, в которой почему-то все ящики, ниши и карманы, оборудованные крышками, не работали. Не фиксировался центральный подлокотник, и крышка ящика под ним. Не фиксировалась крышка пепельницы. Не фиксировалась крышка подстаканников. Кроме того, не работала, как положено, антенна (должна прятаться при выключении зажигания и подниматься при его включении). Как оказалось, это болезнь большинства автомобилей этого семейства. На крышки подлокотника и ящика под ним, а так же на пепельницу пришлось наклеить магнитные полоски. Крышку подстаканников удалось починить. Как оказалось, в ней в качестве фиксатора стоит очень ненадежный элемент, на котором ломается пластиковый штырек. Проблема решилась путем замены его на металлический, отрезанный от чеки ролика ГРМ с какого-то ремкомплекта. Жаль, не сфотографировал этот процесс. Но в результате пока все работает и фиксируется при закрытии.
Так же пришлось поменять несколько лампочек в подсветке кнопок блока климат-контроля. Половина не работало. Поменял лампочку подсветки селектора АКПП. Попутно выяснил, что прикуриватель, расположенный в подлокотнике между сидениями, почему-то был отключен. При снятии климат-контроля обнаружил два провода с "тюльпанами", просто лежащих в глубине торпеды. Видимо, ранее машина была оборудована другой магнитолой с выходом на сабвуфер. Куда идут провода, пока так и не выяснил.
Не работала подсветка багажника. Фонарика, ответственного за это дело, вообще не было. Посмотрел по разборам - есть такие, от 500 до 1000 рублей. Но я решил эту проблему по-своему.
Когда-то давно мне случайно попали в руки элементы подсветки ледяных скульптур - светодиодные сборки из трех влагозащищенных светодиодов, напряжением 12-15 вольт, синего и оранжевого цвета. Именно их я решил поставить в качестве подсветки багажника. Три синих и один оранжевый блока заняли свое место, прикрепленные на двухсторонний скотч. Смотрится интересно. Светит ярко, но не слепит.
Ну и последнее разочарование, которое постигло меня на второй день после покупки. При замене салонного фильтра, обнаружилась тетрадка, в которую прежний владелец записывал свои траты на машину и произведенные работы. По этой тетрадке выходило, что стойки и масло он поменял при пробеге в 192 000 километров. А мне он продал машину с пробегом 140 000. Смотал 60 000, гад!
Сейчас заменено масло в двигателе. Залито Liqui Moly Molygen New Generation 5W-30. Осталось поменять масло в АКПП. Этот агрегат тоже своим поведением меня в некотором роде нервирует. При движении со скоростью 75-80 км/ч возникают толчки. Так же пинается при остановке на светофоре. Посмотрим, решится эта проблема заменой масла, или придется менять всю АКПП.
Ну и, резюмируя все свои впечатления, все равно склоняюсь к мысли, что Камри - это хорошо, но Корона все же нравилась больше. Посмотрим, может быть и к этой привыкну так, что буду считать ее эталоном автомобилестроения через несколько лет.