Итак, продолжаем.

Определились с концепцией сайта. Начало положено. Теперь поговорим о втором краеугольном камне хорошего сайта – о контенте.

Контент - (от английского content - содержание) – это абсолютно любое информационно значимое либо содержательное наполнение информационного ресурса или веб-сайта. Контентом называются тексты, мультимедиа, графика. Однако чаще всего контентом называют текстовое наполнение веб-сайта. Контент очень важен для поисковых машин. 

Проще говоря, это то самое наполнение, ради которого мы сайт делаем, а пользователи его смотрят. Хороший сайт - это прежде всего сайт с уникальным контентом. Согласитесь, просто скопировав информацию с другого, известного сайта, мы вряд-ли получим такой же известный сайт. 

 Где брать контент? Прежде всего, это косвенным образом уже понятно исходя из концепции вашего сайта. Хорошим вариантом может быть перевод и адаптация статей из иноязычного сегмента интернета. Но это достаточно кропотливая работа, да и требования к знаниям языков повышенные. Но в то же время это один из вариантов получения уникального контента, который отсутствует на других сайтах аналогичной тематики.

Следующий вариант получения контента для своего сайта - это рерайтинг.

Рерайтинг (rewriting) — переписывание чужого текста своими словами. 

Рерайтинг используется, во-первых, для того, чтобы избежать обвинений в нарушении авторского права, путем изменения исходного текста до неузнаваемости, создавая оригинальный текст. Услуга востребована в условиях лавинообразного наполнения Интернета всё новыми сайтами-сателлитами и наполнения контентом уже имеющихся сайтов для продвижения в поисковых запросах. 

Это -– более распространенный вариант наполнения сайта в современном Интернете.  Есть целые биржи статей на любую тематику, стоящих совсем немного. И если природа не наделила вас даром собственного видения и изложения материала, решить вопрос с наполнением можно весьма недорого.

Третий вариант наполнения сайта - банальное воровство материалов на других сайтов схожей тематики. Раскрутить подобный сайт до высоких показателей цитируемости, и первых строчек в поисковиках, практически нереально. 90% подобных сайтов "умирают" в течение года после создания. Из оставшихся 10% через несколько лет остаются лишь единицы. 

Кто будет создавать контент?

Если у вас узко специализированный сайт, то, скорее всего, вы будете наполнять его единолично или в составе группы товарищей, объединенных единой идеей. В русском сегменте Интернета есть много авторских проектов, которыми занимается один человек. Как правило, это достаточно старые проекты, насчитывающие в своей истории не один год. Но если вам хочется привлечь на свой сайт широкие массы посетителей, то почему бы не доверить им создание наполнения сайта? 

Если вы обратите внимание на самые популярные сайты в сети, то увидите, что все они созданы самими же посетителями этих сайтов. То есть статьи в соответствующие разделы добавляют сами посетители этих сайтов. И владельцу остается самому или с помощью модераторов поправить ошибки, если это требуется, и опубликовать материал.

Это то, что я считаю наиболее интересным, но в то же время сложным в исполнении.

И, собственно, задав себе эти  два вопроса (концепция и контент), мы логически придем к третьему – средству достижения цели. Об этом поговорим чуть позже, надеюсь, в самом ближайшем времени.